Сегодня: 19.01.2018

Работа в городе: Казань / Набережные Челны / Нижнекамск / Альметьевск / Зеленодольск / Елабуга / Бугульма / Чистополь / Лениногорск /



















Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Мензелинская вода-Минеральная и питьевая вода

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Статьи (архив)
Поиск работы: к черту гордость
«Да чего там ловить-то?! Работы у них нормальной нет, а предлагают копейки! Зла не хватает!» - ругал.. (2671)

Журнал Forbes посоветовал, чего не следует носить женщинам на службу, поскольку это может повредить их имиджу и карьере.
Первым делом, как и следовало предположить, из служебного гардероба специалисты советуют исключить м.. (2772)

Несчастье помогло
КРИЗИС ЗАСТАВИТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Пока россияне считаются одними .. (2150)

Продюсер
Продюсер: творчество плюс тонкий расчет Кто превращает неизвестного исполнителя в звезду э.. (4099)

Как отучить начальника мешать вашей работе
Вы хорошо знаете то, чем занимаетесь. При этом начальник, не разбирающийся в деле, пытается наставит.. (4424)


Поиск:

Тип поиска:
Город:
Пол:
М/Ж Мужчина Женщина
     
Пример: дизайнер

На главную / Статьи / Региональный менеджер: в нужное время, в нужном месте

Статьи

17.10.2008
Региональный менеджер: в нужное время, в нужном месте


Если компания развивается успешно, то естественным желанием руководства будет открытие филиала в другом городе. А потом еще одного, еще и еще… Самое главное – собрать толковую команду специалистов по региональному развитию, знающих, что, куда и как продвигать.

Выход крупных компаний на региональный рынок – вещь закономерная. Сетевые организации продают, распространяют и предлагают продукты питания, бытовую технику, одежду, лекарства, мобильную связь, подключение к интернету. Банки, строительные, страховые компании, торговые сети, аптеки, рестораны открывают свои филиалы по всей стране… Активную деятельность в регионах развернули косметические компании типа Oriflame или Avon. Большинство российских розничных сетей появилось в середине 90-х, причем некоторые начинали не в Москве, а как раз в регионах. Например, торговая сеть «Эльдорадо» делала свои первые шаги в Казани. Но в любом случае первые пять лет они развивались в европейской части России и в основном в городах-миллионниках – Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде. Сейчас сети «приходят» и в другие города, но все равно мало кто решается двигаться за Урал. В Иркутске, Владивостоке нет магазинов даже таких крупных сетей, как «М-Видео» и «Эльдорадо».

Сливаться или поглощать?
Чем занимаются сотрудники отделов регионального развития? Лет десять назад все было просто: недвижимость в европейской части России еще не была поделена, шла обычная конкуренция за самые «удобные» места (помещения, площади, улицы и т. д.). Тогда суть регионального развития заключалась в том, чтобы выкупить лучшие объекты на приемлемых условиях и открыть в них свои филиалы.

Не женское дело
Значительную часть рабочего времени (от половины до 2/3) менеджеры по региональному развитию проводят в разъездах. Выбирая эту профессию, человек должен быть готовым к «кочевой» жизни: частым перелетам, переездам, гостиницам… Многие, поездив с месяц в плацкартах, не выдерживают и уходят. Чтобы такая работа нравилась и не причиняла неудобств, нужно быть человеком определенного характера и скорее… мужчиной, чем женщиной.
Сейчас задачи специалистов по региональному развитию усложнились: большинство объектов недвижимости кому-нибудь да принадлежит. В регионах кипит своя деловая жизнь, открыто множество местных компаний, действуют свои «игроки». Соответственно, если московские или питерские фирмы принимают решение двигаться в регионы, они сталкиваются с огромным количеством проблем: где найти недвижимость? что делать с местными конкурентами? как на фоне изобилия предложений привлечь потребителей и получить прибыль? Поэтому сейчас сотрудники отделов регионального развития занимаются в первую очередь оценкой рисков. Анализу подвергаются три основных пункта: наличие конкурентов, численность населения и платежеспособность (уровень дохода) жителей. И если раньше самым приемлемым вариантом было открытие в регионе собственного филиала, то теперь все чаще речь идет о грамотном сотрудничестве с уже существующими местными «игроками». Появляются такие понятия, как слияние и поглощение (совместное ведение дел или перекупка более мелких компаний).

Аналитик, менеджер, юрист
Департамент регионального развития обычно состоит из трех отделов. В первом заседают аналитики – специалисты, исследующие региональный рынок. Именно они оценивают финансовые риски, анализируют экономические показатели и на основании проделанной работы выносят свой вердикт: стоит или не стоит работать с тем или иным регионом? по какой схеме лучше всего действовать (открытие собственного филиала, слияние или поглощение)? какова вероятность успеха или неудачи?


С чего начать?
На первый взгляд может показаться, что работа переговорщика – самое простое: если язык хорошо «подвешен», успех гарантирован. На деле все не так просто: переговоры придется вести с очень серьезными, «бывалыми» людьми – генеральными директорами компаний, учредителями бизнеса. Чтобы на них воздействовать, нужно быть профессионалом. Поэтому начать все-таки лучше с позиции в аналитическом отделе: здесь у вас будет время и возможность понять, как, по каким внутренним законам происходит региональное развитие. А потом, накопив конкретные знания, можно переходить к практике.

Многое зависит от того, в какую компанию вы попадете. Некоторые руководители предпочитают нанимать людей с большим опытом, другие считают, что легче взять новичков и научить их всему на месте. Политика «взращивания» персонала может быть самой разной. К примеру, есть фирмы, которые каждый месяц набирают пять-десять переговорщиков, а потом, оценив работу каждого, оставляют одного, максимум двух. В конечном счете все зависит от вашего трудолюбия, желания и способностей учиться и работать.

Талантливых специалистов по региональному развитию не так уж много, и если вы таковым являетесь, вам гарантирован достаточно быстрый карьерный рост. Другой вопрос – какие вы преследуете цели? Кого-то прельщает профессиональный рост и позиция главного специалиста своего отдела, а кто-то хотел бы стать управляющим, скажем руководителем департамента. А вот возглавить филиал в регионе вам вряд ли удастся – на такие должности, как правило, ставят специалистов из коммерческих подразделений.


Правильное» образование
В отделах регионального развития работают люди самых разных профессий. Для каких-то специалистов профильное образование важно априори. Например, в юридическом отделе может работать только человек с юридическим образованием. А вот если говорить о переговорах, то здесь разброс велик: хорошо справляются с работой прежде всего коммуникабельные люди, а это качество, как правило, врожденное и от полученного образования зависит мало. Переговорщиками могут работать дипломированные менеджеры, психологи, социологи… Правда, им потребуется много времени, чтобы «въехать» в тему.

Аналитика прекрасно дается математикам, инженерам, но они чаще всего интроверты, не любят и не умеют общаться (хотя и здесь бывают исключения). Возможно, если технарь захочет перейти из аналитического отдела к менеджерам, ему придется окончить специальные курсы (или тренинги) ораторского мастерства.

И все-таки самое «правильное» образование для специалиста по региональному развитию (не считая отдела юридической поддержки) – экономическое или финансовое. Если хотите попасть точно «в яблочко», выбирайте не просто экономический факультет любого вуза (таких в Москве десятки), а институт, в котором есть кафедра региональной экономики.


Целевая подготовка
В Государственном университете – Высшей школе экономики (ГУ-ВШЭ) кафедра региональной экономики и экономической географии была создана в 1994 г. Несмотря на то, что отдельной специализации по региональной экономике в вузе пока нет, студентам преподают несколько тематических курсов: «региональная экономика», «модели региональной экономики», «пространственная экономика», «новая экономическая география» и т. д.


Главное – качество
Даже если в вузе нет кафедры региональной экономики, качественное экономическое или финансовое образование в любом случае будет вашем козырем при устройстве на работу. МГУ им. М.В. Ломоносова, Финансовая академия при Правительстве РФ, МГИМО – эти вузы готовят профессиональных экономистов, способных найти применение своим знаниям в любой области.
На общеэкономическом факультете Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова) вот уже более ста лет работает кафедра региональной экономики и природопользования. Здесь готовят экономистов со специализацией «региональная экономика». Начиная с четвертого курса, студентам, выбравшим эту специализацию, преподают ряд особенных дисциплин – «экономическая оценка потенциала регионов», «региональная инвестиционно-инновационная политика», «региональный бюджет и финансовая политика» и др. Студенты не только изучают теорию региональной экономики страны, но и, благодаря занятиям с педагогами-практиками, учатся применять свои знания на деле: анализируют ситуацию в регионах, делают прогнозы и разрабатывают модели дальнейшего экономического развития.


Сколько платят
Зарплата «среднего» специалиста регионального отдела – $ 1000-1200 плюс комиссионные. В торговых компаниях менеджеры еще получают проценты от каждого открытого объекта; во внешних фирмах (организация, предоставляющая другим компаниям услуги продвижения в регионы) проценты начисляются исходя из того, насколько быстро и качественно выполнена задача. Руководители отделов регионального развития зарабатывают от $ 2000.
Во втором отделе работают менеджеры-«переговорщики». Грандиозных способностей к аналитике от них не требуется, самое главное – уметь разговаривать, убеждать, эффективно воздействовать на собеседника. Эти специалисты ведут переговоры с партнерами, их задача – прийти к обоюдному соглашению, отстояв по максимуму интересы фирмы. Переговоры могут быть разные – с государственными органами, представителями других сетей, будущими партнерами по бизнесу, конкурентами и т. д.
И, наконец, третий отдел занимается юридической поддержкой всех сделок, курирует вопросы, связанные с недвижимостью (покупка или аренда). Работу юристов регионального отдела нельзя назвать простой: в каждой области или губернии свои нюансы законодательства. Чтобы не сесть «в лужу», сотрудники юридической службы должны все эти моменты прекрасно знать и учитывать. Работой всех трех отделов руководит директор по региональному развитию.


Источник: mavr(miot.name) | прочитано (2422)



Главные новости Татарстана
Для:
Логин:
Пароль:

Регистрация компаний
и кадровых агентств

Татарский филиал ОАО "Волга-Кредит" Банк
(вакансий:1)

КУРСЫ ВАЛЮТ (24.07.2014)

Валюта Покупка Продажа
USD 34.70 35.25
EUR 46.80 47.35

Все кадровые агентства






Голосование
Изменились ли ваши доходы с начала этого года?

Нет , остались на том же уровне.
Да , увеличились, незначительно.
Да ,увеличились , значительно.
Да, уменьшились.


результаты голосования



РОСПЕРСОНАЛ-Кадровое Агентство

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83





404 - File Not Found


Самые горячие новости


Вернутся на главную Sitemap

Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
Проект Job16.ru не несет ответственности за предоставленную информацию пользователями

по размещению информации на сайте обращайтесь к администраторам

При использовании информации с сайта
активная ссылка на сайт обязательна.

Разработка сайта:
© 2008 JOB16.RU
РАБОТА. Персонал
тел.: 8 927 400 46 83 - Шагалиев Камиль
тел.: 8 987 231 77 91 - Попенов Сергей
e-mail: info@job16.ru

Продвижение сайтов в городе Набережные Челны
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100