Сегодня: 24.06.2018

Работа в городе: Казань / Набережные Челны / Нижнекамск / Альметьевск / Зеленодольск / Елабуга / Бугульма / Чистополь / Лениногорск /



















Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Мензелинская вода-Минеральная и питьевая вода

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Статьи (архив)
Ярмарки вакансий: инструкция по применению
Кому могут быть полезны ярмарки вакансий, и как извлечь из них максимум пользы Среди советов т.. (2650)

Как выжить мужчине в женском коллективе?
Итак, вас, мой дорогой представитель сильного пола, угораздило оказаться в трудовом коллективе, где .. (2331)

Бренд-Менеджер
Бренд-менеджер: двигатель торговой марки или Кто такой Бренд-Менеджер Он убедит вас.. (5219)

Как выбрать , кого из сотрудников сократить
Руководство компании сообщило, что вам нужно сократить несколько человек в отделе. Как не ошибиться .. (4547)

Учимся влиять на равных
Менеджеры вынуждены оттачивать навыки влияния и убеждения, когда границы полномочий стираются В н.. (2713)


Поиск:

Тип поиска:
Город:
Пол:
М/Ж Мужчина Женщина
     
Пример: дизайнер

На главную / Статьи / Тележурналист

Статьи

17.10.2008
Тележурналист



Работник ТВ: по ту сторону экрана
или
Кто такой Тележурналист?




Команда «Работаем!» - и вы в эфире. У вас есть шанс не только рассказать миллионам телезрителей об интересном событии, но и показать, как все это было.

Карьеру на телевидении начинать лучше с должности корреспондента. Вы научитесь готовить репортажи, монтировать и озвучивать материалы, работать с режиссером и редактором. В отличие от телеведущих, которые большую часть времени проводят в студии или кабинете, корреспонденты находятся там, где происходит самое интересное. Обычно тему сюжета корреспондент предлагает сам или ее находит редактор, и съемочная группа (журналист, оператор и режиссер, иногда еще и звукооператор) выезжает на место события. Здесь необходимо быстро сориентироваться, определить главных героев будущего сюжета, взять у них интервью, записать несколько стэндапов (выступлений корреспондента в кадре), которые привлекут внимание зрителей к сюжету.


В центре событий
Есть два вида сюжетов – для программ, которые идут в записи, и репортажи для новостей. Если в первом случае у журналиста есть время обработать отснятый материал, написать красивый закадровый текст, то в новостях самое главное – скорость. Взрыв, террористический акт, пожар, митинг – и вот уже тележурналист с оператором спешат на место. Основную структуру будущего репортажа («рыбу») приходится продумывать еще до начала съемки, прикидывать, у кого можно взять интервью, какие вопросы задать.

Работать нужно в бешеном темпе – все решают минуты. И вот когда все удалось, и в последний момент вы успели отправить сюжет в телекомпанию, окажется, что для вашего материала в эфире не хватило времени (особенно если вы снимаете культурные или спортивные сюжеты, которые в верстке новостного выпуска обычно идут в самом конце). Обидно? Да, но к этому тоже нужно быть готовым…


Просто о сложном
Если тема материала не интересна самому корреспонденту, она не будет интересна никому. Первая фраза в сюжете должна быть такой, чтобы человек обернулся к экрану: сначала надо завладеть вниманием аудитории, а потом перейти к сути. Если вы можете так рассказать о событии, как вы бы это сделали при встрече с друзьями – просто и интересно – считайте, что эта профессия для вас.

Даже если вы будете работать по какой-­то определенной тематике (музыка, спорт, культура, политика), нужно быть готовым разбираться в тысяче вещей и делать это быстро. Сегодня нужно рассказать о творчестве музыканта, завтра – провести интервью с экономистом, послезавтра – сделать сюжет о реформе ЖКХ... Телекорреспондент быстро сориентируется в любой ситуации, всегда окажется в нужном месте и в нужное время. И, конечно, нельзя обойтись без знания иностранных языков, хотя бы английского.


Лицо телеканала
Когда вы накопите достаточно опыта в качестве корреспондента, можно попробовать себя в роли ведущего. Ведущие программ, безусловно, самые узнаваемые из телевизионщиков. Они готовят и проводят выпуски новостей, ток-­шоу, ведут развлекательные и информационно-­аналитические программы. Работа в кадре – лишь небольшая часть того, что входит в обязанности телеведущего. Нужно определить тему передачи, пригласить гостей и познакомиться с ними, написать (или хотя бы прочитать уже написанный редактором) сценарий программы. Во время прямого эфира необходимо быстро реагировать на новую информацию, на команды режиссера, на непредвиденные ситуации, и при этом ни на секунду не забывать, что на тебя направлена камера. Если это ток-­шоу, необходимо уметь направить разговор в нужное русло, то есть манипулировать большой аудиторией. Ток-шоу – жанр очень непростой, поэтому сегодня на российских каналах нет ни одного ток-­шоу в прямом эфире.

Для журналиста, а тем более для ведущего важна хорошая дикция, умение говорить ясно, просто и, главное, убедительно. На западном телевидении многие передачи, особенно новости, ведут люди взрослые, даже пожилые. Считается, что зрители доверяют им больше. Российское телевидение моложе – не только ведущими, но даже руководителями каналов иной раз становятся в 27–30 лет.


Перспективы есть!
Люди старше 25 лет помнят время, когда по телевизору вещали всего три-четыре государственных канала. Во время перестройки появились первые коммерческие каналы (2х2, REN TV и др.). И сегодня создаются новые телеканалы, они объединяются, делятся и поэтому постоянно испытывают нехватку сотрудников. Из-за большого спроса на тележурналистов заметно снизились требования к их профессиональным качествам, так что должность на ТВ (пусть, для начала, и не лучшую) можно получить даже без опыта работы.


За кадром
Если вас привлекает тележурналистика, но вы не любитель красоваться перед камерой, можно стать редактором программы. В зависимости от проекта обязанности редактора могут значительно отличаться, но основная работа – это общее руководство программой, написание сценариев, поиск героев, подготовка информации для ведущих, раздача заданий корреспондентам, контроль озвучки и монтажа. Для редактора важно креативное мышление, грамотность, умение организовать работу журналистов и хорошее знание темы программы.


Все на журфак!
Телевизионная журналистика – тот случай, когда профильное образование обязательно. Кроме получения необходимых навыков – умения держаться перед камерой, хорошей дикции, грамотной речи, вы сможете познакомиться со специалистами, работающими на телевидении, в том числе и с руководителями. С этих знакомств зачастую и начинается успешная карьера. Поступать нужно на специальность «Журналистика». Лучше всего выбирать учебные заведения, где в рамках этой специальности есть отдельная специализация по тележурналистике.


Ведущие вузы в этой сфере:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Институт современного искусства (ИСИ)
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР)
Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО)

К поступлению на журфак нужно готовиться минимум за год. Прежде чем сдавать экзамены, вам придется пройти предварительный творческий конкурс, на который нужно предоставить свои публикации (печатные статьи, работы на радио и ТВ). На сайтах вузов можно найти правила оформления публикаций, и лучше ими не пренебрегать – довольно часто творческий конкурс не проходят хорошие, но неверно оформленные работы.

Первый экзамен – творческое сочинение. В МГУ им. М.В. Ломоносова нужно выбрать одну из предложенных тем, а в РГГУ вам покажут видеоролик (отрывок из новостей), по которому предстоит написать эссе. В МИТРО в качестве творческого сочинения могут быть засчитаны ваши опубликованные работы.

Второй творческий экзамен – собеседование, на котором нужно продемонстрировать умение быстро отвечать на самые неожиданные вопросы. Но эти экзамены для будущих журналистов не самое сложное испытание – решающими оказываются сочинение (в МГУ им. М.В. Ломоносова результаты ЕГЭ не принимают) и экзамен по иностранному.


Учимся у мастеров
Уже на первом курсе у вас будет возможность выбрать специализацию. В МГУ им. М.В. Ломоносова, ГИТР, МИТРО и ИСИ это «тележурналистика», в РГГУ можно стать еще и «ведущим телевизионных и радиопрограмм». В МГУ им. М.В. Ломоносова, чтобы попасть в телевизионную группу, придется пройти дополнительный конкурс. В случае успеха вы будете учиться премудростям телевизионного мастерства у известных специалистов, многие из которых работали на телевидении не один десяток лет.

Уже с первого курса студенты журфаков изучают профессиональные дисциплины: "основы журналистики", "современные технические средства журналиста", "техника и технология СМИ" и др. С каждым годом практических дисциплин становится больше: на втором курсе добавляются "основы эфирной и сценической речи", "основы звукорежиссуры", на третьем – "дикторское мастерство", "теория и методика тележурналистики". К четвертому году учебы студенты уже вполне готовы к работе на телевидении.


Снимаем в вузе
Как и в любой профессии, в работе тележурналиста не обойтись без современных технических средств, и крупные вузы стараются обеспечить студентов компьютерными классами, лабораториями для монтажа, кино-, видео- и фотосъемок, звукового обеспечения.

Большую пользу приносят встречи с известными журналистами, семинары, творческие мастерские и мастер-классы. Кроме того, студенты самостоятельно выпускают учебные телепередачи (выступления в кадре, репортажи, интервью). В ИСИ, например, применяется новая методика обучения, приближенная к условиям реального эфира: это коллективная, «командная» работа над информационными, информационно-аналитическими проектами (типа «Доброе утро, Россия» и программы НТВ «Сегодня») и документальными лентами на острые социальные темы.

Будущему тележурналисту стоит очень серьезно отнестись к выбору места практики – там вы получите первый опыт работы на ТВ, приобретете важные знакомства и, возможно, останетесь работать.


Карьера и Зарплата
Если вы заинтересуете руководителей программы, то на первое время ваш заработок составит $ 50-100 за трех-пятиминутный сюжет. Затем вы можете стать штатным сотрудником и вместо гонораров получать стабильную зарплату – от $ 700-1000 и выше в месяц (зарплата зависит от ваших обязанностей и бюджета телеканала). А дальше можно пойти по одному из двух путей. Первый – «вертикальный рост»: от корреспондента до редактора, режиссера, продюсера, шеф-редактора или даже руководителя канала. Второй – «горизонтальный»: оставаться корреспондентом или ведущим программ, но переходить на телеканалы с более высокой зарплатой.



Источник: mavr(miot.name) | прочитано (4750)



Главные новости Татарстана
Для:
Логин:
Пароль:

Регистрация компаний
и кадровых агентств

Татарский филиал ОАО "Волга-Кредит" Банк
(вакансий:1)

КУРСЫ ВАЛЮТ (24.07.2014)

Валюта Покупка Продажа
USD 34.70 35.25
EUR 46.80 47.35

Все кадровые агентства






Голосование
Изменились ли ваши доходы с начала этого года?

Нет , остались на том же уровне.
Да , увеличились, незначительно.
Да ,увеличились , значительно.
Да, уменьшились.


результаты голосования



РОСПЕРСОНАЛ-Кадровое Агентство

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83






Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents] in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Warning: file_get_contents(http://www.kamil-shagaliev.ru/href.php?idsite=8&s=http://www.job16.ru/clauses/ in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
Проект Job16.ru не несет ответственности за предоставленную информацию пользователями

по размещению информации на сайте обращайтесь к администраторам

При использовании информации с сайта
активная ссылка на сайт обязательна.

Разработка сайта:
© 2008 JOB16.RU
РАБОТА. Персонал
тел.: 8 927 400 46 83 - Шагалиев Камиль
тел.: 8 987 231 77 91 - Попенов Сергей
e-mail: info@job16.ru

Продвижение сайтов в городе Набережные Челны
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100