Сегодня: 21.11.2017

Работа в городе: Казань / Набережные Челны / Нижнекамск / Альметьевск / Зеленодольск / Елабуга / Бугульма / Чистополь / Лениногорск /



















Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Мензелинская вода-Минеральная и питьевая вода

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Статьи (архив)
Бои безработных
К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ РОСТ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА Кризис привел к жест-кой конкуренции на рынке тр.. (2088)

Как вы провели последний рабочий день в году?
Спал до вечера, играл в дартс, катал шефа по Москве, писал Деду Морозу. А на что вы потратили свое р.. (2035)

Правильный поиск работы
Как найти интересную работу и одержать победу в конкуренции с другими кандидатами? Как вообще .. (3095)

Какие праздничные дни переносятся в 2010 году в России?
В соответствии со статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Рос.. (3288)

Виктор Ремша:"Кризис вернет людям драйв"
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИНВЕСТИЦИОННОГО ХОЛДИНГА "ФИНАМ" ВИКТОР РЕМША РАССКАЗАЛ "ТРУДУ", КАК ФИНАНСОВ.. (2056)


Поиск:

Тип поиска:
Город:
Пол:
М/Ж Мужчина Женщина
     
Пример: дизайнер

На главную / Статьи / Рулевые «модного» бизнеса

Статьи

17.10.2008
Рулевые «модного» бизнеса


После показа

Журнал «Forbes» относит fashion-индустрию к числу наиболее бюджетоемких отраслей. В ней задействованы миллиардные средства и заняты тысячи специалистов. Конечно, основные тенденции определяют ведущие дома мод и именитые кутюрье. В их творческих лабораториях рождаются интересные идеи, которые затем воплощаются в готовой продукции. Но мало создать и показать коллекцию, важно ее успешно реализовать. На этом этапе к работе включаются экономисты, байеры, мерчендайзеры...

В крупных магазинах, где представлен широкий ассортимент продукции нескольких марок, продвижением и продажами занимаются целые отделы: PR, маркетинговый, финансовый и др. У каждого свой руководитель. Однако не всякий специалист с профильным образованием способен стать им. Это под силу лишь человеку, знакомому с особенностями ведения бизнеса именно в fashion-индустрии. Со временем он может возглавить и магазин.

В небольших салонах штат сотрудников гораздо меньше. Здесь основная часть нагрузки по различным направлениям менеджмента ложится на плечи управляющего. Иногда эту должность занимает владелец, он же дизайнер, он же генеральный директор. Правда, такое совмещение встречается нечасто и более характерно для монобрендовых бутиков.

В любом случае работодатели предпочитают приглашать на позиции топ-менеджеров людей, готовых к жесткой конкурентной борьбе.


С людьми и для людей
Мировой «модный» рынок сегодня перенасыщен товарами. Купить хорошую вещь не проблема. В таких условиях на первое место выходит качество обслуживания клиентов. При поступлении новой коллекции, например, он подробно рассказывает сотрудникам о каждой группе товаров: для кого предназначены, из чего изготовлены, какова стоимость и т. д. Необходимо предвидеть все возможные вопросы, которые могут возникнуть у самого взыскательного и придирчивого клиента. Тогда консультант в зале не растеряется от неожиданности, а даст заранее подготовленный четкий ответ. В хорошем магазине продавцу достаточно лишь взглянуть на посетителя, чтобы предложить вещь нужного размера, фасона и даже цвета.

Компетентность сотрудников важное, но не единственное условие успешной работы. Доброжелательность, приветливая улыбка, искреннее стремление помочь должны сопровождать каждое общение с клиентом. А это возможно, только если в коллективе соответствующая атмосфера. Создает ее тоже управляющий менеджер и психолог в одном лице. Нужно уметь предупреждать и погашать конфликты, правильно распределять обязанности, использовать различные методы мотивации персонала.

Ну, а если клиенту понравилось обслуживание, он будет возвращаться снова и снова. Главное чтобы было что ему предложить.


Профессиональные хитрости
Управляющий «модным» магазином владеет всеми приемами эффективного менеджмента. Его главные функции - планирование, организация, контроль. А в небольших бутиках и салонах сам занимается закупками, проводит маркетинговые исследования, оформляет бухгалтерскую документацию. Ответственность колоссальная любая ошибка ведет к финансовым потерям.

Велик соблазн заказать, например, дополнительную партию летних блузок, если предыдущая разошлась в три дня. Но пока вещи вновь появятся в магазине, пройдет время, изменится погода и спрос на легкую одежду может упасть. Избежать подобных неприятностей помогают интуиция и верный расчет. Основаны они в первую очередь на знании «своего» среднестатистического потребителя. Учитывается все: социальное положение, уровень доходов, покупательская активность, предпочтения и т. д. Особенно это важно для бутиков, реализующих продукцию одной марки. Здесь работа ведется индивидуально с каждым клиентом. Некоторые продавцы знают гардероб постоянных покупательниц едва ли не лучше, чем они сами, и способны при случае предложить подходящий аксессуар или пару обуви.

Если все-таки отдельные вещи залеживаются, в ход идут маленькие профессиональные хитрости. Одна из них правильная выкладка товара. За счет этого компонента маркетинговой политики иногда удается увеличить дневную выручку на 10-15 %.

Но как бы тщательно ни планировался ассортимент, к концу сезона часть коллекции обычно остается нереализованной. Начинаются массовые распродажи. Управляющий должен продумать систему скидок так, чтобы не переступить порога рентабельности. Иначе, скорее всего, придется искать другое место работы.


В роли спасателя
Периодически магазин посещают не самые желанные гости представители проверяющих организаций. Таких целый список: пожарная инспекция, налоговые органы, санитарно-эпидемиологическая служба и др. Беседовать с ними чаще всего приходится руководителю. Вот здесь нужно быть не только тонким дипломатом, но и знатоком огромного количества нормативных и законодательных актов, регламентирующих деятельность торговых организаций. Изменения в них вносятся чуть ли не ежемесячно. Отслеживать их надо обязательно.

Важно знать и пределы допустимого «вторжения» того или иного инспектора: какие документы он имеет право потребовать, а какие вне его полномочий. В противном случае дело закончится неминуемым штрафом. Так что топ-менеджер иногда выступает и в роли своеобразного спасателя бизнеса от непредвиденных финансовых потерь.


Управляющий должен одеваться стильно
Это даже не обсуждается. Топ-менеджер «модного» магазина обязан выглядеть безупречно. И следить за внешним видом своих сотрудников. Иначе трудно рассчитывать на доверие со стороны покупателей.

В модный бизнес нельзя прийти «с улицы» и добиться впечатляющих успехов

Можно. Джорджио Армани яркое тому подтверждение. Он прошел путь от оформителя витрин до менеджера по закупкам для миланской сети магазинов La Rinascente. Полученный бесценный опыт в сфере fashion-индустрии помог ему впоследствии создать собственную империю моды и благополучно управлять ею. Кстати, семейный бизнес Армани оценивается в сумму почти в $ 3 млрд.

В российском бутике «стартовать» придется, скорее всего, с позиции продавца-консультанта ($ 500-800). Если очень повезет, сможете занять должность менеджера ($ 800-1000). Но для этого нужно иметь высшее образование и, как минимум, богатый клиентский опыт. Сумеете проявить способности руководителя через 2-3 года станете управляющим.


Карьерный потолок в магазине модной одежды - должность управляющего
Все зависит от конкретного места работы и штатного расписания. В крупных сетях обычно есть несколько высоких позиций: директор по развитию, директор по продажам, коммерческий директор, региональный директор. Заработная плата этих специалистов от $ 1500 до 6000. Но и это не предел. Самые настойчивые и целеустремленные могут повторить успех Джорджио Армани.


Учитесь держать удар
Четко алгоритм работы топ-менеджера очертить, наверное, невозможно. Что-то происходит каждые 5 минут. Недостаточно только грамотно руководить персоналом или отслеживать объем продаж. Надо управлять ситуацией в целом, уметь мгновенно принимать решения, подчас очень ответственные.

Управляющий должен вызывать у подчиненных уважение. Авторитет завоевывается с первой же минуты знакомства. Как сумеешь себя преподнести, как выглядишь, как говоришь все имеет значение. А в дальнейшем нужно подтверждать свое право занимать эту должность. Ни при каких обстоятельствах топ-менеджер не может ответить на вопрос подчиненного: «Не знаю». Если чего-то не знаешь, значит, не на своем месте.
Самообразованием приходится заниматься постоянно: читать модные журналы, отслеживать последние тенденции в fashion-индустрии, посещать показы, бутики и салоны ведущих производителей.

Очень важно уметь держать удар. Вот этому научить невозможно, в человеке должен быть какой-то внутренний стержень. Ведь сопротивляется только твердая поверхность. А иначе успеха не добиться: проглотят конкуренты, не справишься с подчиненными, не сумеешь доказать свою точку зрения коллегам...

Несмотря на то, что индустрия моды внешне красивый бизнес, здесь есть и рутина. Допустим, завтра должна поступить новая коллекция. Сегодня нужно договориться с администрацией торгового центра, чтобы принять машину. Проверить остатки товара, часть его подготовить для отправки на склад, оформить все документы. Обзвонить и проинструктировать сотрудников, которые будут принимать коллекцию и т. д. Тем не менее, скучной или монотонной мою работу не назовешь. За 5 лет не наберется и десяти дней, абсолютно похожих друг на друга. Даже во время выполнения знакомых, повторяющихся действий каждый раз появляются новые нюансы. Ведь мы имеем дело с такой переменчивой, быстротечной стихией, как мода. И с непредсказуемыми покупателями. Да, мы работаем для них и ради них. Но существует определенная грань, после которой выгоднее потерять клиента, чем пойти на дальнейшие уступки. И грань эту надо чувствовать.
Неотъемлемой чертой топ-менеджера является способность быстро переключаться с одного вопроса на другой, а не рефлексировать по поводу, например, конфликтной ситуации весь день.

Критерием же высшего уровня профессионализма является, на мой взгляд, работа подчиненных в его отсутствие. Без форс-мажорных обстоятельств в течение 2-3 недель все должно идти в обычном режиме. В противном случае можно считать, что управляющий со своими функциями не справился. Если люди без него работают лучше, вывод тоже очевиден: он в магазине лишний.

Мне нравится наблюдать за действиями сотрудников со стороны. Приходит клиент, продавец начинает предлагать различные модели, рассказывать о каждой. И делает это настолько увлеченно, что вокруг собирается еще 7-8 случайных покупателей. Приятно, когда человек не просто отрабатывает зарплату, а занимается действительно своим делом. У таких людей есть все шансы для дальнейшего карьерного роста. За них можно только порадоваться.


Источник: mavr(miot.name) | прочитано (2245)



Главные новости Татарстана
Для:
Логин:
Пароль:

Регистрация компаний
и кадровых агентств

Татарский филиал ОАО "Волга-Кредит" Банк
(вакансий:1)

КУРСЫ ВАЛЮТ (24.07.2014)

Валюта Покупка Продажа
USD 34.70 35.25
EUR 46.80 47.35

Все кадровые агентства






Голосование
Изменились ли ваши доходы с начала этого года?

Нет , остались на том же уровне.
Да , увеличились, незначительно.
Да ,увеличились , значительно.
Да, уменьшились.


результаты голосования



РОСПЕРСОНАЛ-Кадровое Агентство

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83





404 - File Not Found


Самые горячие новости


Вернутся на главную Sitemap

Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
Проект Job16.ru не несет ответственности за предоставленную информацию пользователями

по размещению информации на сайте обращайтесь к администраторам

При использовании информации с сайта
активная ссылка на сайт обязательна.

Разработка сайта:
© 2008 JOB16.RU
РАБОТА. Персонал
тел.: 8 927 400 46 83 - Шагалиев Камиль
тел.: 8 987 231 77 91 - Попенов Сергей
e-mail: info@job16.ru

Продвижение сайтов в городе Набережные Челны
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100