Сегодня: 24.06.2018

Работа в городе: Казань / Набережные Челны / Нижнекамск / Альметьевск / Зеленодольск / Елабуга / Бугульма / Чистополь / Лениногорск /



















Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Мензелинская вода-Минеральная и питьевая вода

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Статьи (архив)
Так и хочется поверить
Люди в целом и менеджеры в частности склонны обещать больше, чем могут выполнить, по вполне объекти.. (2673)

Увольнения только начинаются
В сентябре Россию ждет новая волна сокращений Международная организация труда прогнозирует, что в.. (2046)

С «конвертными» зарплатами борются в режиме онлайн
Ноу-хау от УФНС по Орловской области: для борьбы с «серыми» зарплатами чиновники разработали специал.. (3211)

Без опыта работы
Первая работа, как правило, не бывает высокооплачиваемой. Молодым специалистам, студентам и сотрудни.. (3135)

Каким ругательствам вы научились на работе?
Они чаще ругаются друг с другом и с клиентами. Причем делают это очень изобретательно Владимир, и.. (2506)


Поиск:

Тип поиска:
Город:
Пол:
М/Ж Мужчина Женщина
     
Пример: дизайнер

На главную / Статьи / Знание — деньги

Статьи

30.04.2008
Знание — деньги

В западных компаниях уже 20 лет существует должность менеджера по инновациям. Компании российские не спешат вносить ее в штатное расписание — не понимают, как строится работа такого менеджера и за что ему платить зарплату

Уже несколько лет бывший научный сотрудник Камиль Хисматуллин возглавляет компанию по новым разработкам в области медицины «Наномет» и руководит межвузовским центром трансфера технологий Уфимского государственного авиационного технического университета. Его жизнь изменилась после обучения инновационному менеджменту, которое он прошел в Академии народного хозяйства при правительстве РФ.


Для чего они нужны
Дмитрий Хомутский
директор образовательных проектов интернет-холдинга Mail.ru
«Инновации – это новые продукты, новые управленческие решения или бизнес-стратегии – словом, все, что повышает конкурентоспособность компании за счет ее внутренних ресурсов. Менеджер по инновациям должен организовывать бизнес-процессы для реализации новых идей и мотивировать сотрудников на их генерацию»


В начале 2000-х гг. Хисматуллин был начальником управления проектирования перспективных двигателей научно-технического центра «Эко-мотор». «Занимались интересными разработками, но их никто не покупал. Было обидно, что ученые не могут продать свое детище», — рассказывает он. В 2003 г. Хисматуллин чуть не погиб, упав на параплане с высоты 70 м. «После травмы я долго лежал, у меня было время подумать», — усмехается он. Именно тогда он понял, что инновационный менеджмент — перспективная сфера: «Теперь я не столько изобретаю новые продукты, сколько управляю процессом их внедрения. Ведь инновация — это умение за знание получить деньги». Хисматуллин сожалеет, что в России инновационный менеджмент пока в самом зачатке.

Разговоров больше

На Западе в компаниях уже 20 лет существует должность менеджера по инновациям, у нас пока больше разговоров, чем дела, говорит Дмитрий Хомутский, директор образовательных проектов интернет-холдинга Mail.ru и автор книги «Управление инновациями в компаниях». «В большинстве наших компаний отдельной такой позиции нет. Ее функционал вкладывают в другие должности. Инновациями занимаются менеджеры, расширяющие линейку продуктов или выводящие на рынок новый бизнес. Нужны такие люди и в маркетинге», — подтверждает Виктория Пятница, руководитель департамента рекрутмента кадровой компании Manpower. «В год мы получаем только один-два заказа на эту позицию», — добавляет Антон Барчук, консультант кадрового холдинга «Анкор». По его словам, многие российские компании не хотят нанимать менеджера по инновациям, так как результатов его работы сразу не видно: «Процесс вывода продукта на рынок часто занимает один-два года».

На Западе компании создают эту штатную единицу, чтобы подчеркнуть инновационность и повысить свою ценность на рынке, полагает Сергей Кирюшин, заместитель гендиректора компании «Аэрофлот — российские авиалинии» и председатель комитета по инновациям и технологиям Ассоциации менеджеров России. Он считает, что инновациями в компании должны заниматься люди, работающие на конкретных направлениях и хорошо знающие свой участок работы: «Зачем нужен инноватор, который не специализируется ни на чем конкретном?!» «Если ввести отдельную должность менеджера по инновациям, то другие будут освобождены от необходимости творчески относиться к работе. В команде каждый должен быть инноватором», — полагает Александр Буйдов, заместитель гендиректора IT-компании «Крок».

Пиво и консалтинг

В человеке этой профессии ценится умение защитить инновационный проект на разных уровнях, в первую очередь в глазах владельца. Кроме того, это должна быть творческая и разносторонняя личность, способная к синтезу, говорит Барчук. Зарплата такого специалиста может доходить до 150 000 руб. в месяц.

На российском рынке менеджеры по инновациям чаще встречаются в IT-сфере и на производстве, утверждает Пятница из Manpower. «Или в пищевой отрасли, где рынок быстро меняется, нужно создавать новые продукты», — считает Барчук.

В компании «Балтика» такой человек — Вадим Смоленкин, начальник отдела развития новых продуктов (дирекция стратегического планирования и инноваций). В 1998 г. он окончил Университет низкотемпературных технологий по профессии «пивовар» и сразу устроился в компанию «Балтика». Был технологом, потом руководил инвестиционными проектами, работал в менеджменте операционной службы, четыре года назад перешел в маркетинг, получил важный опыт. Когда в компании создавался инновационный отдел, выбор пал на Смоленкина. Сейчас его отдел аккумулирует информацию, полученную в результате мониторинга отечественного и зарубежного рынка пива, совместно с бренд-командой генерирует новые идеи, проводит исследование мнения потребителей. Когда проект получает финансовое обоснование, отдел координирует процесс вывода продукта на рынок, анализирует эффективность его запуска. По словам Смоленкина, доля новых продуктов в продажах компании сейчас составляет 40%.

Похоже строится работа менеджера по инновациям в исследовательском бизнесе. «Я занимаюсь разработкой новых направлений исследований, ищу новые подходы к анализу данных уже существующих исследований, воплощаю в жизнь образовательные программы для клиентов», — рассказывает Юлия Быченко, руководитель инновационных проектов исследовательской компании «Комкон». На новой должности она уже второй год. Ее самый значимый проект — образовательная программа TGI-professional для подписчиков и маркетологов. «Мы учим их более эффективно использовать данные исследования», — рассказывает она.

Пусть меня научат

Смоленкин и Быченко убеждены: для их работы нужно иметь диплом по основной специальности и пройти курс MBA по инновационному менеджменту, таких много. Например, в Академии народного хозяйства на факультете инновационно-технологического бизнеса есть программа MBA «Инновационный и проектный менеджмент», где учат выводить на рынок новые продукты, разрабатывать новые проекты, разбираться в финансовых аспектах рентабельности проекта, управлять интеллектуальными ресурсами, рассказывает Константин Хомкин, доцент кафедры управления инновационными проектами и заместитель декана факультета. Девиз факультета — «Обналичь идею». «Наши слушатели — акционеры и руководители бизнеса, менеджеры крупных компаний», — говорит он.

Тема инновационного менеджмента сейчас так популярна, что в Ассоциации менеджеров России даже создали комитет по инновациям и технологиям. «В комитете организуют круглые столы, на которые собираются директора информационных служб компаний. Все высказывают мнения, обмениваются опытом», — говорит Александр Буйдов, бывший председатель комитета.

Рост конкуренции неизбежно приведет к тому, что компаниям придется оптимизировать внутренние процессы для получения большей прибыли. «Вот тут им и понадобятся менеджеры по инновациям», — уверен Хомутский. Поэтому у профессии большое будущее, заключает он.



Источник: Мария Подцероб (Ведомости) | прочитано (2713)



Главные новости Татарстана
Для:
Логин:
Пароль:

Регистрация компаний
и кадровых агентств

Татарский филиал ОАО "Волга-Кредит" Банк
(вакансий:1)

КУРСЫ ВАЛЮТ (24.07.2014)

Валюта Покупка Продажа
USD 34.70 35.25
EUR 46.80 47.35

Все кадровые агентства






Голосование
Изменились ли ваши доходы с начала этого года?

Нет , остались на том же уровне.
Да , увеличились, незначительно.
Да ,увеличились , значительно.
Да, уменьшились.


результаты голосования



РОСПЕРСОНАЛ-Кадровое Агентство

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83






Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents] in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Warning: file_get_contents(http://www.kamil-shagaliev.ru/href.php?idsite=8&s=http://www.job16.ru/clauses/ in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
Проект Job16.ru не несет ответственности за предоставленную информацию пользователями

по размещению информации на сайте обращайтесь к администраторам

При использовании информации с сайта
активная ссылка на сайт обязательна.

Разработка сайта:
© 2008 JOB16.RU
РАБОТА. Персонал
тел.: 8 927 400 46 83 - Шагалиев Камиль
тел.: 8 987 231 77 91 - Попенов Сергей
e-mail: info@job16.ru

Продвижение сайтов в городе Набережные Челны
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100