Сегодня: 19.06.2018

Работа в городе: Казань / Набережные Челны / Нижнекамск / Альметьевск / Зеленодольск / Елабуга / Бугульма / Чистополь / Лениногорск /



















Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Мензелинская вода-Минеральная и питьевая вода

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Статьи (архив)
Голодные и смекалистые
Сегодняшний дефицит ИТ-специалистов в России ни для кого не является секретом. Спрос превышает предл.. (4172)

Не бойтесь менять профессию!
Согласно результатам исследований социологов, 54% россиян работают исключительно из-за необходим.. (3743)

Точки роста занятости
"Труд" составил рейтинг регионов, в которых создают рабочие места Новая работа не исчезла с прихо.. (2297)

Камазовцам дали шанс
Российский автогигант, желая сохранить весь персонал, отказался от сокращений и организовал дополнит.. (2572)

Когда вы можете позволить себе забыть о работе?
32% БРИТАНЦЕВ НЕ МОГУТ ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ МЫСЛЕЙ О РАБОТЕ ДАЖЕ ВО СНЕ. А КОГДА ВАМ УДАЕТСЯ НЕ ДУМАТЬ О Т.. (2903)


Поиск:

Тип поиска:
Город:
Пол:
М/Ж Мужчина Женщина
     
Пример: дизайнер

На главную / Статьи / «Я нигде не сталкивался с подобным!» Глава Panasonic о карьере в России

Статьи

09.06.2008
«Я нигде не сталкивался с подобным!» Глава Panasonic о карьере в России

За свою 90-летнюю историю корпорация Panasonic стала символом информационной закрытости. Но генеральный директор компании Томодзо Мацумото откровенно поделился своими наблюдениями за два года работы в России

- Господин Мацумото, есть ли разница между тем, как человек работает и делает карьеру в Японии и в России?

— Разница весьма ощутима. Существует японский тип менеджмента. Скажем, я сам, несмотря на то, что занимаю такую высокую позицию, не могу выбирать и резко менять профиль деятельности даже в рамках компании Panasonic. Сейчас я управляю бизнесом в России и странах СНГ, а через десять лет, возможно, возглавлю представительство в другой стране — все решает головной офис. В Японии у меня была работа, ориентированная на продукт. То есть я больше контактировал с инженерами, с производственниками, с фабриками. Если говорить о России, то это более коммерческая работа, непосредственное общение с потребителями, с дилерами. Также очень отличается состав сотрудников. В Японии коллектив состоял на 100% из японцев. Если же говорить о России, Франции, Германии, там состав более смешанный. И безусловно, национальное отношение к труду тоже накладывает отпечаток на работу. Русские, конечно, милые люди, они не стесняются выполнять работу, которая им поручена, достаточно долгое время, в отличие от европейцев, которые уходят с работы ровно в шесть. С другой стороны, здесь, в России, у нас очень молодой коллектив, что является хорошим потенциалом для компании.

- Насколько молодой?

— В среднем от 20 лет. Это очень хороший возраст. Если бы мне было 20 лет, то я бы всерьез задумался, где хотел бы работать, если бы не было Panasonic. Но шансов перейти в другую компанию у меня нет — в Японии это достаточно сложно в моем возрасте. Поэтому на этот счет у меня даже не возникает никаких идей.

- Вы имеете в виду японскую систему пожизненного найма?

— Эта система не существует официально, скорее, это негласное соглашение, в соответствии с которым молодежи гарантируется продвижение по службе и постепенный рост зарплаты, а самое главное — работа до самой старости. Естественно, все это — при условии творческого отношения к своим обязанностям и полной самоотдаче. Поэтому в Японии разница в доходах представителей самых различных профессий при одинаковом возрасте весьма невелика. Это целая философия труда — на первом месте стоит фирма, отвечающая за всю жизнь работника и его близких: работу, досуг, здоровье и даже личные дела, а коллектив фирмы — это семья.

- Чем отличаются японский, европейский и российский коллективы?

— Разница большая. Скажем, французские и русские специалисты — абсолютно разные, даже между японцами и русскими меньше различий. Если говорить о национальных особенностях работы… Россия отличается тем, что здесь нужно подписывать огромное количество документов. Если меня нет в офисе хотя бы один день, на моем столе появляется вот такая стопка документов. Приходится сидеть и подписывать их несколько часов. Больше я нигде не сталкивался с подобным.

- Как набирает сотрудников ваш российский офис? Какими способностями должен обладать человек, чтобы сделать здесь карьеру?

— Требования различаются в зависимости от того, на какую позицию мы набираем специалистов. Если это молодой персонал для маркетинга, то будут одни требования, а если человек идет на позицию топ-менеджера, то другие. К сожалению, в России у людей нет достаточного опыта, чтобы занять позицию топ-менеджера. Сегодня мы набираем молодой персонал и обучаем его, чтобы в будущем они могли стать топ-менеджерами.

- В России правда ощущается нехватка «синих воротничков» — высококвалифицированных рабочих, техников, электронщиков?

— Наше производство в Калининграде — это сборка: мы не производим ни одной детали в России, а заказываем компании сборку из уже произведенных деталей. Но и здесь требуется подготовка — мы присылаем в Россию много инженеров из Японии и Чехии: они ездят и обучают штат компаний, которые нам помогают в сборке. Конечно, сейчас в России не хватает инженеров и рабочих достаточно высокого уровня, и с этим есть проблемы, к сожалению.

- Полтора года назад, когда Panasonic начал поставлять свои товары в открывшуюся сеть Mediamarkt, сложилась напряженная ситуация между вашей компанией и рядом крупных сетевых магазинов электроники. Разрешился ли конфликт и в чем была его причина?

— Когда открылся Mediamarkt, они закупали технику не у нас напрямую, а в Европе, чтобы привлечь потребителей: техника была по низким ценам, и другие ритейлерские сети электроники, такие как «Эльдорадо», конечно же, не поняли этого и думали, что это мы продали продукцию по низким ценам. Но мы обсудили с каждым этот вопрос, сказали, что поставщиком, такой дешевой продукции были не мы, — и разрешили ситуацию.

- Как вы оцениваете перспективы рынка электроники в России?

— С 2000 по 2005 год был бум на рынке электроники, и ежегодно прирост составлял до 30%. Сейчас наблюдается небольшой спад. Но я считаю, потенциал есть и рынок электроники вырастет примерно на 10%.

- Как вы можете объяснить этот спад?

— Население России не такое большое, как, например, в США или в Китае, и людям в основном не нужны два холодильника, несколько телевизоров. Люди приобретают технику, она работает — и в течение какого-то времени они не покупают новую, пока не выбросят старую, а это происходит не скоро, через семь-восемь лет.

- Какую бытовую технику в первую очередь покупают в России?

— Потребности абсолютно различны в разных городах и регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, где доход выше, люди начали проявлять интерес к плоскопанельным телевизорам. В регионах, например в Сибири, растет интерес к домашней электронике — к холодильникам, стиральным машинам.

- У Panasonic как у японской компании есть какой-то свой этический кодекс?

— Компания живет и работает по принципам своего основателя Коносукэ Мацусита, они по-прежнему актуальны: служение обществу, честность и справедливость, коллективный труд ради общего дела, неустанное стремление к совершенствованию, вежливость, смирение и благодарность за оказанное внимание.

- «Карьера» благодарит вас за оказанное внимание.





Источник: Галина Михайлова, Карьера.(Интернет-журнал Point.Ru ) | прочитано (2663)



Главные новости Татарстана
Для:
Логин:
Пароль:

Регистрация компаний
и кадровых агентств

Татарский филиал ОАО "Волга-Кредит" Банк
(вакансий:1)

КУРСЫ ВАЛЮТ (24.07.2014)

Валюта Покупка Продажа
USD 34.70 35.25
EUR 46.80 47.35

Все кадровые агентства






Голосование
Изменились ли ваши доходы с начала этого года?

Нет , остались на том же уровне.
Да , увеличились, незначительно.
Да ,увеличились , значительно.
Да, уменьшились.


результаты голосования



РОСПЕРСОНАЛ-Кадровое Агентство

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83






Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents] in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Warning: file_get_contents(http://www.kamil-shagaliev.ru/href.php?idsite=8&s=http://www.job16.ru/clauses/ in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
Проект Job16.ru не несет ответственности за предоставленную информацию пользователями

по размещению информации на сайте обращайтесь к администраторам

При использовании информации с сайта
активная ссылка на сайт обязательна.

Разработка сайта:
© 2008 JOB16.RU
РАБОТА. Персонал
тел.: 8 927 400 46 83 - Шагалиев Камиль
тел.: 8 987 231 77 91 - Попенов Сергей
e-mail: info@job16.ru

Продвижение сайтов в городе Набережные Челны
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100