Сегодня: 22.08.2018

Работа в городе: Казань / Набережные Челны / Нижнекамск / Альметьевск / Зеленодольск / Елабуга / Бугульма / Чистополь / Лениногорск /



















Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Мензелинская вода-Минеральная и питьевая вода

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Статьи (архив)
Шесть вещей, которые мешают нам получать удовольствие от работы
...и четырнадцать советов по борьбе с ними Любимая работа, хорошая зарплата и... полное разочаров.. (2960)

Нужно уметь не только работать, но и отдыхать
Время отдыха нужно научиться использовать более рационально, и тогда работа в офисе не будет столь о.. (3903)

Назад в кадровые джунгли
Кадровые агентства начали брать с соискателей деньги за трудоустройство Кадровый рынок встал с .. (2450)

Драка за опытных работников
Рынок труда в нашей стране восстановился до того уровня, когда работник получает уже не одно, а неск.. (4181)

Берегись работодателя
Российские управленцы идут на провокации, чтобы избавиться от неугодных сотрудников Уволить люд.. (2320)


Поиск:

Тип поиска:
Город:
Пол:
М/Ж Мужчина Женщина
     
Пример: дизайнер

На главную / Статьи / Болевые точки годовой отчетности

Статьи

19.06.2008
Болевые точки годовой отчетности

От разногласий с налоговыми органами не застрахована ни одна компания. Избежать их в принципе невозможно. Зато уже давно известны сделки, которые пользуются особым вниманием у инспекторов. Откуда ждать удара главному бухгалтеру?

Каждый предприниматель пытается сэкономить. Закупить партию товаров с наибольшей выгодой или максимально снизить налогооблагаемую базу. Но зачастую намерения бизнесменов оборачиваются проблемами и длительными судами. Отнюдь не все сделки вызывают одобрение у контролирующих инстанций. Некоторые из «опасных участков» юристам известны достаточно давно, поэтому предприниматели не пользуются этими возможностями без особой необходимости. Например, не секрет, что с помощью трансфертного ценообразования можно достичь перераспределения налоговой нагрузки между организациями. Организации могут использовать их и в связи с особенностями внутренней структуры. Только выгоду с лихвой могут перекрыть разбирательства с фискальными органами.

Дотошный подход
В случае подозрений задача налоговиков – определить, в какой мере цены, применяемые взаимозависимыми лицами, приводят к снижению налоговых обязательств. То есть необходимо подсчитать, насколько они были обоснованны и не стремится ли плательщик при этом уклониться от уплаты налогов. На первый взгляд, все предельно просто. По общему правилу, цена сделки должна соответствовать уровню рыночных цен. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен при наличии оснований, установленных статьей 40 Налогового кодекса. Компаниям необходимо документально подтвердить все существенные обстоятельства, принимаемые во внимание при установлении цен в рамках проводимой маркетинговой политики. При этом нужно иметь в виду, что законом утвержден открытый перечень элементов маркетинговой политики.
Кроме этого, дабы исключить угрозу того, что фискальные органы доначислят налоги, не следует допускать отклонения внутренних цен от рыночных более чем на 20%. То есть учитывать стоимость, по которой товар или услуга предлагается другим покупателям. Однако проблема состоит в том, что из-за неопределенности норм Налогового кодекса риск конфликта с фискальными органами полностью не исключается ни одним из решений плательщика. Галина Акчурина, руководитель практики налоговых споров компании «ФБК-Право», признает: «Этот риск крайне сложно минимизировать. Во-первых, для определения рыночных цен налоговые органы в настоящее время стали привлекать оценочные компании, которые осуществляют расчеты рыночных цен достаточно произвольно и с нарушением требований данной статьи. Во-вторых, когда компания осуществляет реализацию, она может еще не владеть полной информацией о цене, сложившейся на рынке на идентичные товары, реализуемые в сопоставимых условиях. Можно минимизировать риск, например, утвердив маркетинговую политику, обосновывающую предоставляемые скидки и другие преференции отдельным поставщикам, или более подробно описывать в договоре особенности реализуемого товара, или по наиболее значимым сделкам заказать оценку рыночной стоимости товара, произведенную с учетом требований статьи 40 НК РФ».
Неудивительно, что, предвидя длительные судебные разбирательства, многие предприниматели предпочитают в принципе отказываться от таких возможностей оптимизации. От греха подальше. Но есть риски, от которых самоустраниться практически невозможно. Да и известны они куда меньше.

Запутались в партнерах
Неблагополучие собственных партнеров зачастую доводит предпринимателей до серьезных убытков. Фискальные органы могут не признать предъявленного поставщиками НДС в налоговых вычетах по формальным причинам, допустим, в связи с неправильным оформлением счетов-фактур. Кроме того, фискалы проводят систематические проверки на предмет обоснованности принятия НДС к вычету по сделкам с сомнительными контрагентами, которые не уплачивают налоги, не сдают отчетность. Подобные мероприятия, по общему правилу, могут касаться операций трехлетней давности. В случае, если затраты по данным сделкам приняты в расходы, чиновники начисляют налоги, пени и штрафы.
Елена Корнетова, ведущий консультант отдела консалтинга «Финэкспертизы», поясняет: «Минимизировать данный риск можно путем заключения контрактов с проверенными контрагентами (это возможно, если круг партнеров установился и есть возможность продолжать с ними работу). Кроме того, компания может формировать так называемое досье на контрагента. При заключении договора могут быть истребованы копии свидетельства о постановке на налоговый учет, учредительных документов, договора аренды, паспортные данные и прочие возможные документы». Также целесообразно запросить первый лист налоговой декларации с отметкой налогового органа, подготовить документы о том, как был выбран поставщик, например, о проведенных тендерах. Предусмотрительные предприниматели могут также согласовывать с контрагентом реквизиты счетов-фактур перед их выпиской. В общем, задача – собрать максимальное количество доказательств, что налогоплательщик проявлял должную осмотрительность при выборе партнеров. Однако принятые меры предосторожности совершенно не гарантируют спокойного сна. Судебная практика не всегда на стороне налогоплательщика.
Вот, например, типичная проблема, с которой столкнулись менеджеры Ревякинского металлопрокатного завода (РМЗ). Им предъявили претензии к вычету суммы налога на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, предъявленных партнером – компанией «Стройуниверсалмонтаж». Документы попросту содержали недостоверные сведения. РМЗ, заключая договор с поставщиком, не получил объективную информацию из налоговых органов о его правоспособности и принял документы. Многочисленные процессы металлургам не помогли. Судьи посчитали, что компания взяла на себя риск негативных последствий, таких как невозможность документально подтвердить обоснованность налоговых вычетов по НДС.
Они решили, что завод не проявил должной осмотрительности в выборе контрагента. В итоге ошибка стоила предприятию 1 481 851 рубль доначисленного НДС и пеней за несвоевременную уплату в размере 430 354 рублей. Правда, зачастую подобные процессы заканчиваются для налогоплательщиков хорошо. Например, до конца 2007 года судился с местной налоговой инспекцией Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК). Причина та же. Инспекторам не понравился доначисленный НДС в сумме 2 024 008 рублей. Они посчитали, что завод неправомерно применил вычеты по счетам-фактурам трех компаний-партнеров, которые находились на упрощенной системе налогообложения, причем незаконно.
Помог НТМК тот факт, что фискалы не предъявили необходимых доказательств о наличии причинно-следственной связи между заявителем и его контрагентами. Они обосновали лишь недобросовестность самого поставщика товара. Суд решил: металлурги не виноваты в том, что их партнеры нарушали Налоговый кодекс. Так же удачно завершили процесс юристы компании «Транс-Ойл», которым отказали в возмещении НДС на 368 620 рублей. Они запаслись доказательствами того, что при заключении договора с партнером – «РегионСервис» – проявили необходимую осмотрительность. Получили документы, подтверждающие законность регистрации его как юридического лица – копии свидетельств о постановке на учет юридического лица в налоговом органе и о государственной регистрации. В итоге обвинить «Транс-Ойл» в грехах партнера фискалам так и не удалось.

Лишние траты
Еще больше проблем компания может получить, непродуманно заказав на стороне какие-либо дополнительные услуги. Налоговые органы легко признают эти расходы экономически необоснованными. Такая квалификация расходов имеет оценочный и часто очень субъективный характер. Например, инспектора считают необоснованными затраты компаний на юристов, представляющих их интересы в суде (в том числе по налоговым спорам), поскольку в их штате есть собственные специалисты этого профиля. Иными словами, выиграв процесс против «мытарей», компания может сразу же получить от них новые претензии.
Елена Корнетова поясняет: «Налоговые органы по собственному усмотрению проводят оценку расходов, не вдаваясь в подробности деятельности и особенности производства. Этот риск, к сожалению, минимизировать сложно, поскольку, строго говоря, экономическая обоснованность расхода не может быть подкреплена документально: ведь документами подтверждается только факт несения расхода, но никак не его квалификация. Большинство разногласий между чиновниками и предпринимателями связано с тем, что первые оценивают производимые затраты с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. Однако данный подход является неверным. Конституционный суд в прошлом году указал на то, что субъекты предпринимательской деятельности в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие деловых просчетов. Важно учесть, что бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы». Для того чтобы снизить эти риски, приходится объяснять связь понесенных расходов с их направленностью на получение дохода. Сделать это компании пытаются при помощи различных документов, связанных с совершением сделки – проектов, бизнес-планов, служебных записок, договоров, отчетов по результатам выполненных работ. Помогает это далеко не всегда.
Например, так и не смогли доказать свою правоту владельцы компании «Овенстрой». По договору факторинга с одним из партнеров фирма получила убыток более
8 млн рублей. Юристы попытались доказать, что заключение договора факторинга было вынужденной мерой, чтобы избежать уплаты штрафных санкций. Другой причиной появления этого невыгодного соглашения стало отсутствие собственных свободных денежных средств. Однако судьи решили: затраты налогоплательщика несоразмерны с суммой предполагаемой прибыли. Кроме того, по их мнению, «Овенстрой» даже не пытался обратиться за получением кредита в банки.
Более крупным компаниям с сильным юридическим отделом удается оспаривать похожие решения успешнее. Например, «Северстали» получилось доказать необходимость привлечения управляющей компании в качестве исполнительного органа. Она представила все документы, подтверждающие суть оказываемых услуг, и суд согласился с тем, что эти расходы обоснованны. Аналогичный процесс удалось выиграть и «Томскнефти», которая доказала: передача функций единоличного исполнительного органа управляющей компании сделала более прозрачной для акционеров структуру расходов. Естественно, в обоих случаях тяжбы растянулись на весьма длительный срок. Правда, по этому риску для предпринимателей есть и хорошие новости. «Надеюсь, что в этом году количество подобных претензий сократится, поскольку ВАС и КС признали, что оценка экономической целесообразности тех или иных расходов не входит в компетенцию налоговых органов. В любом случае, налогоплательщикам стоит подстраховаться и запастись документами, обосновывающими расходы», – рассказывает Галина Акчурина. Так или иначе, компаниям следует помнить, что даже выигранный за несколько лет судебный процесс вовсе не всегда приносит 100%-ное удовлетворение. Ведь судебные издержки могут оказаться ненамного меньше успешно оспоренной суммы.

СМОТРИ В ОБА
Существуют ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ РИСКОВ, от которых не застрахован ни один налогоплательщик, как бы тщательно он ни соблюдал законодательство
1) СВЯЗАННЫЕ с заключением гражданско-правовых контрактов С НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ КОНТРАГЕНТАМИ. Их основная разновидность – риски, связанные с непризнанием предъявленного поставщиками НДС в налоговых вычетах по формальным причинам, т.е. в связи с неправильным оформлением счетов-фактур (счет-фактура не соответствует требованиям п. 5 и 6 статьи 169 НК РФ)
2) СВЯЗАННЫЕ с признанием расходов компании ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕОБОСНОВАННЫМИ
3) ВОЗНИКАЮЩИЕ при ТРАНСФЕРТНОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ, претензии по ст. 40 НК


Источник: Алексей Печников(Компания) | прочитано (3509)



Главные новости Татарстана
Для:
Логин:
Пароль:

Регистрация компаний
и кадровых агентств

Татарский филиал ОАО "Волга-Кредит" Банк
(вакансий:1)

КУРСЫ ВАЛЮТ (24.07.2014)

Валюта Покупка Продажа
USD 34.70 35.25
EUR 46.80 47.35

Все кадровые агентства






Голосование
Изменились ли ваши доходы с начала этого года?

Нет , остались на том же уровне.
Да , увеличились, незначительно.
Да ,увеличились , значительно.
Да, уменьшились.


результаты голосования



РОСПЕРСОНАЛ-Кадровое Агентство

Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83


Рекламное место свободно
от 250 рублей


+7 927 400 46 83






Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents] in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Warning: file_get_contents(http://www.kamil-shagaliev.ru/href.php?idsite=8&s=http://www.job16.ru/clauses/ in /home/c40/public_html/phpinc/right.php on line 57

Cайт дня на ТАТИНТЕРНЕТ.РФ
Проект Job16.ru не несет ответственности за предоставленную информацию пользователями

по размещению информации на сайте обращайтесь к администраторам

При использовании информации с сайта
активная ссылка на сайт обязательна.

Разработка сайта:
© 2008 JOB16.RU
РАБОТА. Персонал
тел.: 8 927 400 46 83 - Шагалиев Камиль
тел.: 8 987 231 77 91 - Попенов Сергей
e-mail: info@job16.ru

Продвижение сайтов в городе Набережные Челны
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100